+7 (499) 653-58-90

Развитие модели оценки качества образования независимыми центрами

Заказчик: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Сроки выполнения: 23.10.2014 – 05.12.2015

Цель: совершенствование системы оценки качества образования, в том числе посредством повышения степени объективности ее результатов, за счет унификации успешных практик действующих в субъектах моделей оценки качества образования с привлечением независимых организаций и развития единой модели оценки качества независимыми центрами

Развитие новой системы оценки качества российского образования связано с обновлением представлений о качестве образования в передовых экономических укладах. Существующие на сегодняшний день независимые центры оценки качества образования широко распространены в сфере профессионального образования (центры сертификации профессиональных квалификаций), открываются центры для оценки качества общего образования, в том числе для приема Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Наблюдается тенденция постепенного отделения процедуры оценки качества образования от процесса подготовки обучающихся.

В этом контексте актуальным является унификация существующих моделей оценки качества образования и развитие единой модели оценки качества образования с привлечением независимых центров (в том числе, в контексте государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования).

Задачи проекта:

  1. Анализ и оценка результативности созданных в субъектах Российской Федерации моделей оценки качества образования с привлечением независимых центров;

  2. Проведение унификации моделей оценки качества образования с привлечением независимых организаций и развитие единой модели оценки качества с привлечением независимых центров;

  3. Организация экспертизы единой модели оценки качества образования с привлечением независимых центров;

  4. Апробация единой модели оценки качества образования с привлечением независимых центров;

  5. Доработка единой модели оценки качества образования с привлечением независимых центров по результатам апробации;

  6. Разработка рекомендаций субъектам Российской Федерации по внедрению и использованию единой модели оценки качества образования с привлечением независимых центров.

По проекту были получены следующие результаты:

  • создана единая модель оценки качества образования с привлечением независимых центров (на основе унификации существующих моделей оценки качества образования с привлечением независимых центров);

  • модель апробирована на 10 независимых центрах оценки качества образования;

  • разработан комплект рекомендаций по совершенствованию модели и по ее реализации.

 По проекту был проведен экспертный семинар 14 ноября 2014 г. в целях экспертизы единой модели оценки качества образования с привлечением независимых центров.