+7 (499) 653-58-90

Создание эффективных условий для распространения моделей государственного-общественного управления образованием для успешной адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов в субъектах Российской Федерации и разработка механизмов их возможного распространения на всей территории Российской Федерации

Заказчик: Министерство образования и науки Российской Федерации

Сроки выполнения: 24.10.2014г. – 02.11.2015 г.

Цель проекта – исследование эффективных условий, для распространения моделей государственно-общественного управления образованием для успешной адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов в субъектах Российской Федерации.

Значимые результаты проекта:

  1. Проведение исследования эффективности существующих условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием по успешной адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов во всех 85 субъектах Российской Федерации. 

  2. Разработка и апробация механизмов распространения моделей государственно-общественного управления образованием для успешной адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов в субъектах Российской Федерации через сеть созданных в рамках ФЦПРО стажировочных площадок.

В 2014 году в рамках реализации задач проекта были достигнуты следующие результаты:

  • проведены аналитические работы по обзору имеющихся данных (в том числе международных) о подходах к созданию условий адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов;
  • разработана оригинальная концепция и модель проведения исследования эффективности существующих условий адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов;

В 2015 году по проекту были получены следующие результаты:

Проведено исследование эффективности существующих условий адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов, во всех 85 субъектах Российской Федерации и по результатам исследования разработаны экспертные, аналитические и методические материалы с рекомендуемыми механизмами распространения эффективных условий адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов во всех субъектах Российской Федерации.

Проведение масштабного общероссийского исследования эффективности существующих условий адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов, во всех 85 субъектах Российской Федерации было направлено на получение данных в следующих направлениях:

  1. Исследование динамики профессионального интереса молодых педагогов в зависимости от стажа, особенностей образовательной организации, муниципальной и региональной системы и политики в области образования.
  2. Выявление факторов профессиональной деятельности, способствующих привлекательности профессии и перспективам профессиональной динамики и карьерного роста.
  3. Исследование динамики и структуры профессиональных компетенций молодого педагога по сферам деятельности: в предмете и метапредмете, воспитательной, административной, взаимоотношениях с родителями.
  4. Выявление условий, необходимых и достаточных для успешной адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов.
  5. исследование форм и содержания подготовки молодых педагогов в соответствии с ожиданиями работодателя и современными трендами развития образования

При выполнении работ по исследованию эффективности существующих условий адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов и разработке экспертных, аналитических и методических материалов с рекомендуемыми механизмами распространения эффективных условий адаптации, закрепления и профессионального развития, во всех 85 субъектах Российской Федерации и получены следующие результаты:

  1. Проведено анкетирование молодых педагогов во всех 85 субъектах Российской Федерации.
    Максимальное количество анкет молодых педагогов было заполнено в следующих регионах: Краснодарский край – 618, Свердловская область – 546, Воронежская область – 492
  2. Организованы и проведены в каждом субъекте Российской Федерации фокус группы с общим количеством участников 8500 человек. 
  3. Разработаны методические материалы с рекомендуемыми механизмами переноса эффективных условий адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов на всю территорию Российской Федерации 
  4. Разработаны предложения к формированию примерной образовательной программы для молодых педагогов на основе проведенных исследований 

Результаты исследования были вынесены на общественные обсуждения в форме региональных семинаров «Результаты общероссийского исследования эффективных условий адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов и обсуждения механизма распространения данных условий» (27 регионов, 9 федеральных округов).

Полученные в ходе общероссийского исследования результаты позволили осуществить анализ региональных практик субъектов Российской федерации в области адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов, эффективность условий, для распространения моделей государственно-общественного управления образованием.

Разработанные на основе полученных результатов механизмы переноса эффективных условий адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов на всю территорию Российской Федерации послужат позитивной практикой принятия эффективных управленческих решений.

Реализация проекта является значимой для получения следующих ожидаемых конечных результатов реализации программы и показателей ее социально экономической эффективности: кооперирование учреждений профессионального образования с внешней средой для формирования устойчивых двусторонних связей по трудоустройству выпускников; поддержание процессов непрерывного образования.

Научно-исследовательские результаты, выявленные в ходе исследования, послужили основой для формирования научно-практического сборника. Целью которого является трансляция и тиражирование полученных результатов на всей территории России.

Методические материалы с рекомендуемыми механизмами переноса эффективных условий адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов на всю территорию Российской Федерации.

Предложения к формированию примерной образовательной программы для молодых педагогов на основе проведенных исследований.